Сломался компьютер? Ситуация типичная и достаточно неприятная. Ведь без этого устройства сегодня все мы как без рук. Но вот нашелся, к счастью, завалявшийся листок бумаги с буклетом какой-то фирмы, предлагающей ремонт компьютеров на дому быстро и недорого.
Вы звоните по указанному телефону и делитесь своей бедой со специалистами, приветливый голос в трубке вас уверяет, наш опытный мастер оперативно все починит.
Оттуда вас уверяют, что не беда, А вам, мол, это обойдется недорого. Услышав это, вы тут же успокаиваетесь.
И вот вскоре приезжает мастер. «Колдует» недолго над компьютером, и — о счастье! — он заработал. Но ваша радость испаряется, как спирт с горячей сковородки, после того как вам предъявляют счет. Там обозначена сумма вовсе не в две, а в десятки тысяч. Как же так? Пожимая плечами, мастер напоминает, что он буквально реанимировал вашу технику, которая уже была «на издыхании». И добавляет, что стоимость определена по прейскуранту.
Такое случается не только при ремонте компьютера.
Подобные недоразумения встречаются и при выполнении приглашенными специалистами других работ, которые заказчик не может проконтролировать. Чаще всего не вполне порядочные мастера прибегают к такой уловке, как двойной прейскурант. По телефону вам сообщаются одни цены. А человек, приехавший к вам для выполнения работ, показывает прайс-лист с другими цифрами, гораздо более высокими.
Более ушлые «спецы» действуют еще хитрее.
Если, скажем, на каком-то участке кабеля есть поломка или обрыв, то компьютер, естественно, не включится.